тел: (812) 6666-100
Под ударом: количество крупноформатных конструкций в России сокращается
С марта 2013 г. по март 2014 г. количество крупноформатных поверхностей уменьшилось на 7%, что примерно соответствует сокращению outdoor-инвентаря в целом. Но по каждому городу динамика изменений совпадает далеко не всегда. Например, в Кирове, Курске, Липецке, Сочи и Томске количество крупного формата растёт на фоне уменьшения других типов носителей. При исчерпании потенциала развития за счёт установки нового инвентаря на малолюдных улицах и при необходимости демонтажа операторы увеличивают эффективность оставшихся, в том числе размещая более крупные форматы.
В других случаях при сокращении количества носителей крупные форматы страдают меньше всего. Скажем, в Краснодаре общее количество щитов уменьшилось почти на 40%, а крупных – только на 8%, в Нижнем Новгороде численность рекламного инвентаря снизилась на 45%, при этом крупноформатных поверхностей стало меньше лишь на 10%. Однако гораздо чаще при административном сокращении крупные поверхности идут под нож в первую очередь, как это происходит в Пскове, Рязани и Ярославле.
Новые схемы размещения зачастую не оставляют места крупным форматам, по крайней мере в центре города. Даже когда остальные форматы восстанавливаются после торгов, демонтаж крупных поверхностей продолжается. Такую картину можно наблюдать в Казани, Москве и других городах.
Поражающий воображение прирост крупноформатных поверхностей в орле и Смоленске совершенно не впечатляет в количественном отношении. В Орле было установлено… семь новых поверхностей, а в Смоленске – четыре. Развитие почти с нуля. Но в случае с Орлом, где outdoor развивается неплохо, навёрстывая упущенное за предыдущий период, есть потенциал для развития крупных форматов.